Сайт педагога-психолога

Приучаем к организованности.

Приучаем к организованности.

Приучение ребенка к организованности и распорядку это не просто формирование привычки вовремя ложиться и вовремя вставать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значительно глубже и сложнее. На каждые сто детей приходится 2-3 случая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие малыши, просидевшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

Кроме того, чем раньше вы начнете приучать ребенка к организации его собственного времени, тем лучше и для малыша, и для вас.

Лучший момент для успешного скорейшего привыкания ребенка к распорядку дня и пребыванию в детском саду - это возраст 2 – 3 года. На этот период приходится кризис раннего детства, именуемый кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности. Считая себя взрослыми в некоторых вопросах, дети частенько становятся непослушными, делая все наперекор. К примеру, отказываются кушать, когда им предлагают, протестуют против ухода с детской площадки домой. Для того, чтобы подчеркнуть свою "взрослость", дети часто берут без спроса вещи родителей. Особенно и привлекает всякая техника: пульты от телевизора, мобильные телефоны. Ни в коем случае нельзя потакать этому, даже если малыш устраивает истерику из-за отнятого мобильного телефона. В противном случае, вам придется часто обращаться в ремонт сотовых телефонов или другие сервисы. Разрешив один раз что-либо, потом сложно будет запретить тоже самое.

Эту любовь ко всяким электронным приборам можно использовать во благо. К примеру, скажите малышу, что как только он уберет на место свои разбросанные игрушки, вы вместе с ним поиграете на компьютере. Или, если он быстро покушает, то у вас останется время послушать мелодии на мобильном телефоне. Приучайте ребенка к мысли о том, что все должно быть по порядку, и если малыш будет выполнять ваши требования, то будет получать и приятные моменты. Самое главное в этом критическом возрасте для малыша, помочь ему определиться с приоритетами. И тогда в вашем доме меньше будет ссор, и вам не придется тратить деньги на ремонт Nokia или вызов мастера по ремонту.

 
Именно в это время распорядок сада может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде. Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться момента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправлять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои усилия на муштру и наставления. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам. Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Кстати, домашние питомцы также приучают малышей к организованности и ответственности. Ведь, за ними нужен определенный уход, а кое-что малыш может сделать и сам, например, насыпать корм попугайчику, покормить рыбок или хомячка.

16 апреля 2016 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.