Сайт педагога-психолога

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 4-7 лет, направленный на развитие интеллекта.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 

4-7 лет,  направленный на развитие  интеллекта.

 

Составитель и исполнитель:

Михеева Л.П. - педагог-психолог

МБДОУ Нововасюганский

детский сад №23»

Адресат Ф. И.  ребенка,  средний  дошкольный  возраст.

Цель: Развитие  интеллекта  дошкольника.

Задачи:

- Развитие  умения  общаться.

- Развитие  мышления.

- Развитие  внимания.

- Развитие  памяти.

- Развитие моторики.

- Развитие  лексического запаса  ребенка.

- Развитие  общих  знаний  и  кругозора.

Содержание:

- Задания  на  развитие умения  ребенка  вести  беседу.

- Упражнения на развитие мыслительных операций (обобщение; сравнение; классификация; установка  причинно-следственных связей; способности  рассуждать).

- Упражнения  на  развитие  внимания.

- Упражнения  на  развитие  памяти.

- Развитие  тонкой  моторики  рук.

- Задания  на  развитие лексического  запаса.

- Задания  на  развитие  общего  уровня  знаний, кругозора.

Организация  занятий:

Форма: подгрупповая -  2-3 ребенка.

Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 15-20  минут.

Возраст – дети  4-7 лет.

Опорный  источник:

 «Развитие интеллекта ребенка от 2-х лет и старше»  Дмитриева В.

Тематический план

№ занятия

Задания, упражнения, игры

№1

§  Расскажи  о  себе

§  Задания с геометрическими фигурами.

§  Как  ты  думаешь?

§  Рассказ «Винни Пух завтракает».

§  Скопируй  увиденные  детали.

§  Соедини точки по  цифрам.

§  Еда  по  дорожкам.

§  Скажи  наоборот.

§  Составь  слова  из  слогов.

§  Кто  что  делает?

§  Придумай  рассказ  по  картинке.

§  Рассмотри  картинку.

№ 2

§  Расскажи о себе (селе где живешь).

§  Геометрические  фигуры.

§  Что будет в четвертом квадрате.

§  Назови  лишнее  слово.

§  Зачеркни только  цифру 2.

§  Чем  отличаются  домики?

§  Повтори  предложения.

§  Повтори  рисунок  по  точкам.

§  Нарисуй  как  можно  больше  кругов.

§  Скажи  по-другому.

§  Что  нарисовано  на  картинке.

§  Чтение  текста и  вопросы.

§  Кому  принадлежат  вещи.

№3

§  Расскажи о себе (что ты любишь читать).

§  Геометрические  фигуры.

§  Что в пустых клетках.

§  Найди  цифры  по-порядку.

§  Поставь  точки  в пустых  клетках.

§  Проведи линии  по  дорожкам.

§  Скажи  по-другому.

§  Запомни  рисунок.

§  Один - много.

§  Придумай  предложения.

§  Расскажи про  зверей.

§  Кругозор.

№4

§  Расскажи  о  себе (о  семье).

§  Составь  круг  из  частей.

§  Определи  форму  предметов.

§  Знаки больше и  меньше.

§  Логика  расстановки  картинок.

§  Зачеркни все  буквы В.

§  Найди 5  отличий.

§  Запомните 10  слов.

§  Графический  диктант.

§  Штриховка геометрических фигур.

§  Закончи  предложения.

§  Скажи  наоборот.

§  Придумай  рассказ  по  картинке.

§  Ответь  на  вопросы (кругозор).

№ 5

§  Расскажи  о  папе  и  маме.

§  Работа  с  геометрическими  фигурами.

§  Поставь  правильно  цифры.

§  Назови  одним  словом.

§  Найди  отличие.

§  Обратный  счет.

§  Кодирование.

§  Закончи  предложение.

§  Графический  диктант.

§  Придумай  предложения.

§  Обведи  контур.

§  Как  сказать  по-другому.

§  Кругозор.

№6

§  Расскажите о  себе (время  года).

§  Назови  лишнее  слово.

§  Геометрические  фигуры.

§  Назови  цифры  по-порядку.

§  Поставь  заплатки.

§  Запомни  и  нарисуй.

§  Закончи слова.

§  Графический  диктант.

§  Придумай  предложения из  слов.

§  Кто нарисован на  картинке.

§  Кругозор.

№7

§  Расскажи о себе (чем любишь заниматься).

§  Что в пустом квадрате.

§  Раздели  фигуры на  квадраты.

§  Назови  одним  словом.

§  Кодирование.

§  Назови ряд слов.

§  Обведи  фигуры.

§  Штриховка.

§  Продолжи  предложения.

§  Скажи  наоборот.

§  Рассмотри  картинки.

§  Кругозор.

§  Найди 4  отличия.

№8

§  Расскажи  о  своей  маме.

§  Рассмотри  геометрические  фигуры.

§  Какая  фигура  в  4  квадрате.

§  Кодирование.

§  Какой  детали  не  хватает.

§  Зима.

§  Кодирование.

§  Продолжи  предложения.

§  Переплетенные  линии.

§  Кто  нарисован  на картинке.

§  Как  ведет  себя  мальчик.

№9

 

§  Расскажи о своих бабушке и дедушке.

§  Из  каких  фигур состоит дом.

§  Четвертый  квадрат, что в нем?

§  Расставь  цифры.

§  Поставь  точки.

§  Продолжи  узор.

§  Переплетенные  линии.

§  Исправь  ошибки  в  фразах.

§  Назови  одним  словом.

§  Кругозор.

 

 
12 марта 2016 в 20:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.