Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей
4-7 лет, направленный на развитие интеллекта.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ Нововасюганский
детский сад №23»
Адресат Ф. И. ребенка, средний дошкольный возраст.
Цель: Развитие интеллекта дошкольника.
Задачи:
- Развитие умения общаться.
- Развитие мышления.
- Развитие внимания.
- Развитие памяти.
- Развитие моторики.
- Развитие лексического запаса ребенка.
- Развитие общих знаний и кругозора.
Содержание:
- Задания на развитие умения ребенка вести беседу.
- Упражнения на развитие мыслительных операций (обобщение; сравнение; классификация; установка причинно-следственных связей; способности рассуждать).
- Упражнения на развитие внимания.
- Упражнения на развитие памяти.
- Развитие тонкой моторики рук.
- Задания на развитие лексического запаса.
- Задания на развитие общего уровня знаний, кругозора.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 4-7 лет.
Опорный источник:
«Развитие интеллекта ребенка от 2-х лет и старше» Дмитриева В.
Тематический план
№ занятия |
Задания, упражнения, игры |
№1 |
§ Расскажи о себе
§ Задания с геометрическими фигурами.
§ Как ты думаешь?
§ Рассказ «Винни Пух завтракает».
§ Скопируй увиденные детали.
§ Соедини точки по цифрам. |
§ Еда по дорожкам.
§ Скажи наоборот.
§ Составь слова из слогов.
§ Кто что делает?
§ Придумай рассказ по картинке.
§ Рассмотри картинку. |
№ 2 |
§ Расскажи о себе (селе где живешь).
§ Геометрические фигуры.
§ Что будет в четвертом квадрате.
§ Назови лишнее слово.
§ Зачеркни только цифру 2.
§ Чем отличаются домики?
§ Повтори предложения. |
§ Повтори рисунок по точкам.
§ Нарисуй как можно больше кругов.
§ Скажи по-другому.
§ Что нарисовано на картинке.
§ Чтение текста и вопросы.
§ Кому принадлежат вещи. |
№3 |
§ Расскажи о себе (что ты любишь читать).
§ Геометрические фигуры.
§ Что в пустых клетках.
§ Найди цифры по-порядку.
§ Поставь точки в пустых клетках.
§ Проведи линии по дорожкам. |
§ Скажи по-другому.
§ Запомни рисунок.
§ Один - много.
§ Придумай предложения.
§ Расскажи про зверей.
§ Кругозор. |
№4 |
§ Расскажи о себе (о семье).
§ Составь круг из частей.
§ Определи форму предметов.
§ Знаки больше и меньше.
§ Логика расстановки картинок.
§ Зачеркни все буквы В.
§ Найди 5 отличий. |
§ Запомните 10 слов.
§ Графический диктант.
§ Штриховка геометрических фигур.
§ Закончи предложения.
§ Скажи наоборот.
§ Придумай рассказ по картинке.
§ Ответь на вопросы (кругозор). |
№ 5 |
§ Расскажи о папе и маме.
§ Работа с геометрическими фигурами.
§ Поставь правильно цифры.
§ Назови одним словом.
§ Найди отличие.
§ Обратный счет.
§ Кодирование. |
§ Закончи предложение.
§ Графический диктант.
§ Придумай предложения.
§ Обведи контур.
§ Как сказать по-другому.
§ Кругозор. |
№6 |
§ Расскажите о себе (время года).
§ Назови лишнее слово.
§ Геометрические фигуры.
§ Назови цифры по-порядку.
§ Поставь заплатки. |
§ Запомни и нарисуй.
§ Закончи слова.
§ Графический диктант.
§ Придумай предложения из слов.
§ Кто нарисован на картинке.
§ Кругозор. |
№7 |
§ Расскажи о себе (чем любишь заниматься).
§ Что в пустом квадрате.
§ Раздели фигуры на квадраты.
§ Назови одним словом.
§ Кодирование.
§ Назови ряд слов. |
§ Обведи фигуры.
§ Штриховка.
§ Продолжи предложения.
§ Скажи наоборот.
§ Рассмотри картинки.
§ Кругозор.
§ Найди 4 отличия. |
№8 |
§ Расскажи о своей маме.
§ Рассмотри геометрические фигуры.
§ Какая фигура в 4 квадрате.
§ Кодирование.
§ Какой детали не хватает.
§ Зима. |
§ Кодирование.
§ Продолжи предложения.
§ Переплетенные линии.
§ Кто нарисован на картинке.
§ Как ведет себя мальчик. |
№9
|
§ Расскажи о своих бабушке и дедушке.
§ Из каких фигур состоит дом.
§ Четвертый квадрат, что в нем?
§ Расставь цифры.
§ Поставь точки. |
§ Продолжи узор.
§ Переплетенные линии.
§ Исправь ошибки в фразах.
§ Назови одним словом.
§ Кругозор. |