Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут
для детей 3-5 лет, направленный на освоение сенсорных эталонов.
Составитель и исполнитель:
Михеева Л.П. - педагог-психолог
МБДОУ "Нововасюганский
детский сад №23»
Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.
Задачи:
§ Развитие восприятия цвета предметов.
§ Развитие восприятия формы предметов.
§ Развитие восприятия величины предметов.
§ Развитие ориентировки в пространстве.
§ Развитие целостного образа предмета.
Адресат: __________________________________________________________________
Содержание:
§ Развитие общей и мелкой моторики.
§ Уточнение представлений о форме, величине и цвете предметов.
§ Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.
§ Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.
Организация занятий:
Форма: подгрупповая - 2-3 ребенка.
Одно занятие в неделю.
Продолжительность одного занятия – 15-20 минут.
Возраст – дети 3-5 лет.
Опорный источник:
«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.
Тематический план занятий
Тема |
Содержание
|
Определение
формы предметов. |
1.Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательные упражнения.
§ Стимулирующие упражнения.
§ Упражнения для развития тактильной чувствительности.
2.Работа по теме: Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы»; Назвать модели геометрических фигур; «Какой формы данный предмет».
3.Физминутка.
4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы. |
Геометрические фигуры. |
1.Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев.
§ «Росток» - обучение релаксации.
§ «Потянулись-сломались».
2.Работа по теме: Обводим контуры фигур в воздухе пальцем; Выкладывать из палочек геометрические фигуры; Игра « Чудесный мешочек».
3.Физкультминутка.
4.Работа с раздаточным материалом. |
Величина.
Сравнение
предметов
по высоте. |
1.Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Самомассаж ушных раковин.
§ Игра «Огонь и лед».
§ Игра «Этот пальчик - дедушка».
2.Работа по теме: Сравнение предметов по высоте; Работа с конструктором.
3.Физкультминутка.
4.Работа по теме: Разложить палочки по высоте.
5.Работа в тетради: Нарисовать 10 столбиков разной высоты. |
Величина.
Сравнение
предметов
по длине. |
1. Упражнения по развитию моторики: Стимулирующие упражнения, для повышения энергетического потенциала
§ Дыхательное упражнение.
§ Работа с пальчиками.
2. Работа по теме: Сравнение предметов по длине; Из конструкторов сделать 2 дорожки.
3.Физкультминутка. Игра на внимание «Что изменилось».
4. Работа в тетради. Рисование линий разной длины. |
Ориентировка
на плоскости. |
1. Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Стимулирующее упражнение.
§ Потягивание.
§ Перекаты головы.
§ Упражнения для плечевых суставов.
§ Разминка и расслабление рук.
2. Работа по теме: «Зрительный диктант».
3.Физкультминутка «Руки вверх и на бочок»
4.Работа в тетради. Обвести фигуры и заштриховать.
5.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка
на плоскости. |
1.Упражнение по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Стимулирующее упражнение.
§ Упражнения на повышение устойчивости.
§ Перекаты головы.
2.Работа по теме: Рассматривание таблиц; Работа с раздаточным материалом.
3.Физкультминутка.
4.Составление разрезных картинок. |
Ориентировка в пространстве -
«Кто что видит». |
1.Упражнение по развитию моторики:
§ Стимулирующие упражнения.
§ Упражнения на повышение устойчивости.
§ Игра с пальчиками.
2.Работа по теме: Игра «Кто что видит»; Работа с раздаточным материалом.
3.Физкультминутка.
4.Составление разрезных картинок. |
Конструирование из геометрических фигур -
«Силуэт зайца». |
1.Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Стимулирующее упражнение.
§ Упражнение на релаксацию.
§ Упражнение на внимание.
2. Работа по теме: Анализ образца; Работа с раздаточным материалом.
3.Физкультминутка. Заучивание стихотворения.
4.Работа в тетради. Зарисовать фигуру зайца. |
Конструирование из геометрических фигур –
«Силуэт зайца». |
1.Упражнения по развитию моторики:
§ Дыхательное упражнение.
§ Стимулирующее упражнение (самомассаж пальцев).
§ «Рыбки и водоросли».
§ Формирование пространственных представлений.
§ Упражнения на развитие внимания «Хлопки».
2.Работа по теме: Составление фигуры-силуэта из разрезных картинок.
3.Физкультминутка.
4.Работа в тетради: Зарисовать фигуру-силуэт;
Сравнить 2 фигурки зайца. |