Сайт педагога-психолога

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут для детей 3-5 лет, направленный на освоение сенсорных эталонов.

 

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

 для детей  3-5 лет, направленный на освоение сенсорных эталонов.

Составитель и исполнитель:

Михеева Л.П. - педагог-психолог

МБДОУ "Нововасюганский

 детский сад №23»  

 

Цель: Усвоение сенсорных эталонов дошкольниками.

Задачи:

§  Развитие  восприятия  цвета  предметов.

§  Развитие  восприятия  формы  предметов.

§  Развитие  восприятия  величины  предметов.

§  Развитие  ориентировки  в  пространстве.

§  Развитие  целостного  образа  предмета.

Адресат: __________________________________________________________________

Содержание:

§  Развитие  общей  и  мелкой  моторики.

§  Уточнение  представлений  о  форме, величине  и  цвете  предметов.

§  Упражнения в соотнесении предметных картинок с предъявленными эталонами.

§  Активизация в речи слов, обозначающих сенсорные эталоны.

Организация  занятий:

Форма: подгрупповая -  2-3 ребенка.

Одно  занятие в неделю.

Продолжительность  одного занятия – 15-20  минут.

Возраст – дети  3-5  лет.

Опорный  источник:

«Развитие сенсомоторики детей дошкольного возраста» Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г.; «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Лебедева А.Н., Венгер Н.Б.

Тематический  план  занятий

Тема

Содержание

 

Определение

формы предметов.

1.Упражнения по развитию  моторики:

§  Дыхательные  упражнения.

§  Стимулирующие  упражнения.

§  Упражнения для развития тактильной чувствительности.

2.Работа по теме: Игра «Кто  быстрее найдет предмет указанной  формы»; Назвать модели геометрических  фигур; «Какой формы данный  предмет».

3.Физминутка.

4.Работа в тетради: Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей  формы.

Геометрические  фигуры.

1.Упражнения по развитию  моторики:

§  Дыхательное упражнение.

§  Самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок  из  пальцев.

§  «Росток» - обучение  релаксации.

§  «Потянулись-сломались».

2.Работа  по  теме: Обводим  контуры  фигур  в  воздухе  пальцем; Выкладывать  из  палочек  геометрические  фигуры; Игра « Чудесный  мешочек».

3.Физкультминутка.

4.Работа с раздаточным материалом.

Величина.

Сравнение 

предметов 

по  высоте.

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Самомассаж  ушных  раковин.

§  Игра  «Огонь  и  лед».

§  Игра  «Этот  пальчик - дедушка».

2.Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  высоте; Работа  с  конструктором.

3.Физкультминутка.

4.Работа  по  теме: Разложить  палочки  по  высоте.

5.Работа  в  тетради: Нарисовать  10  столбиков  разной  высоты.

Величина.

Сравнение 

предметов

по  длине.

1. Упражнения  по  развитию  моторики: Стимулирующие  упражнения, для  повышения  энергетического  потенциала

§  Дыхательное  упражнение.

§  Работа с  пальчиками.

2. Работа  по  теме: Сравнение  предметов  по  длине; Из  конструкторов  сделать  2  дорожки.

3.Физкультминутка. Игра  на  внимание «Что  изменилось».

4. Работа  в  тетради. Рисование  линий  разной  длины.

Ориентировка 

на  плоскости.

1. Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее упражнение.

§  Потягивание.

§  Перекаты  головы.

§  Упражнения  для  плечевых  суставов.

§  Разминка  и  расслабление  рук.

2. Работа  по  теме: «Зрительный  диктант».

3.Физкультминутка «Руки  вверх  и  на  бочок»

4.Работа  в  тетради. Обвести  фигуры  и  заштриховать.

5.Составление  разрезных  картинок.

Ориентировка 

на  плоскости.

1.Упражнение по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение.

§  Упражнения  на  повышение  устойчивости.

§  Перекаты  головы.

2.Работа  по  теме: Рассматривание  таблиц; Работа  с  раздаточным  материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

Ориентировка в пространстве -

«Кто  что  видит».

1.Упражнение  по  развитию  моторики:

§  Стимулирующие  упражнения.

§  Упражнения  на  повышение  устойчивости.

§  Игра  с  пальчиками.

2.Работа  по  теме: Игра «Кто  что  видит»; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка.

4.Составление  разрезных  картинок.

Конструирование  из геометрических фигур -

 «Силуэт зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение.

§  Упражнение  на  релаксацию.

§  Упражнение  на  внимание.

2. Работа  по  теме: Анализ  образца; Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка. Заучивание  стихотворения.

4.Работа  в  тетради. Зарисовать  фигуру  зайца.

 Конструирование из  геометрических  фигур –

 «Силуэт  зайца».

1.Упражнения  по  развитию  моторики:

§  Дыхательное  упражнение.

§  Стимулирующее  упражнение (самомассаж  пальцев).

§  «Рыбки  и  водоросли».

§  Формирование  пространственных  представлений.

§  Упражнения  на  развитие  внимания «Хлопки».

2.Работа  по  теме: Составление  фигуры-силуэта из  разрезных  картинок.

3.Физкультминутка.

4.Работа  в  тетради: Зарисовать  фигуру-силуэт;

Сравнить 2 фигурки зайца.

 
12 марта 2016 в 20:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.