Сайт педагога-психолога
Портфолио.Образование (когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов). Направление подготовки или специальность по диплому. Квалификация по диплому: - 27 июня 1993г. Тюкалинское педагогическое училище, СТ № 772674, регистрированный № 2802. Специальность - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Квалификация - учитель начальных классов. - Дата выдачи 13 февраля 2014г. ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет». Диплом специалиста, регистрационный номер – 26-28/17. Освоила программу специалиста по специальности - 050707 «Педагогика и психология». Решением Государственной экзаменационной комиссии присвоена квалификация – «Педагог-психолог»; протокол № 26-36/100 от 13 января 2014г. Курсы повышения квалификации: - «Обновление деятельности воспитателя детского дома в условиях модернизации образования». С 28 марта по 8 апреля 2011 года. БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» - 72 часа. - «Инновации в обучении, школьном менеджменте и инклюзивном образовании в условиях модернизации образовательной системы». С 25 сентября по 27 сентября 2012 года, ГУ Центр образования и развития» - 24 часа. - Программа по изучению альтернативной технологии разрешения конфликтных ситуаций «Школа медиации». Департамент образования Администрации г. Омска – 36 часов, выдан – 16 ноября 2012 года. - «Обновление деятельности социального педагога и педагога-психолога в условиях модернизации образования». Министерство образования Омской области, Институт развития образования Омской области – 80 часов, с 3 марта по 14 марта 2014 года. - Вебинар «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДОУ». ФГАУ «ФИРО» Журнал «Обруч. Образование: ребенок и ученик». Всероссийский уровень. Сертификат № 4012, 2 часа – 27 ноября 2015. «Посеешь поступок — пожнёшь привычку,
(Народная мудрость). Появление на свет ребёнка - это всегда чудо. Каждый малыш несёт в себе целый мир фантазий, чувств, эмоций и самых сказочных желаний. Когда-то он вырастет, станет взрослым, будет решать серьёзные вопросы, но пока детские глазки смотрят на этот мир наивно и беззащитно. Изменить этот взгляд, помочь каждому ребёнку войти во взрослую жизнь со сформировавшейся эмоциональной сферой на первых порах целиком и полностью есть задача педагога-психолога. Задача непростая. Я бы сказала, деликатная. Но так как психолог не просто педагог, а знаток души человеческой, то ему это под силу. Я чувствую в себе эти силы, поэтому и пришла в эту профессию далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в детском доме и преподавателем в колледже. Став педагогом–психологом, я многое для себя открыла и переосмыслила, и открываю до сих пор. Профессия любого педагога немыслима без трепетного и уважительного отношения к детям. Мой главный принцип в работе: каждый ребенок – это уникальная личность, другого такого не было, нет и быть не может. И всю свою дошкольную жизнь ребёнок раскрывает для себя чудеса окружающего мира, которые наполнят его жизнь различными удивительными и эмоционально насыщенными переживаниями. «Все мы родом из детства», - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Думаю, что все согласятся со мной в том, что детство – это самый светлый период в жизни любого человека. Маленький человечек медленно, но верно становится всё более похожим на взрослого, впитывая в себя разнообразные впечатления. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Детские переживания сохраняются в памяти в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми. Кто как не психолог-педагог поможет ребёнку в особый период его развития под названием дошкольное детство, когда у детей развиваются общие способности, основанные на эмоциональном восприятии, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь - это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство»,- писал Л.А. Венгер. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением различных чувств и эмоций у детей. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога важным считаю - помочь ребёнку научиться познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним, а это возможно только путем развития внутреннего мира ребенка, формированием его эмоционального интеллекта. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Любознательный характер малыша непременно быстро поможет освоить жизненные ценности, традиции, миропонимание. Ребёнок всё делает как бы сам, но на самом деле его ненавязчиво тянет вперёд взрослый, осторожно направляя и корректируя. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, сопереживать их успехам, просто любить. Трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга малышей, которые радуются моему приходу. Именно в эти минуты понимаешь, насколько ты нужна детям, как сильно каждый из них ждёт слов одобрения и похвалы, и я отдаю им своё участие и время, внимание и терпение, ласку и любовь. Ведь каждый из них для меня необыкновенно дорог. За время работы в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Никак не получается относиться к ним, как к работе, потому что они все искренне верят мне и любят меня, да и я привыкаю к своим воспитанникам, как к родным. Стараюсь воспитать в детях доброе отношение к окружающим, стремление помочь близким и родным. Вместе мы узнаём, что такое дружба, любовь, семья; вместе учимся быть честными и отзывчивыми. Приятно видеть улыбку на лицах детей, когда у них всё получается, спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, просто видеть в их глазах безграничное доверие и любовь. Обучая детей эмоциональной грамотности, я тем самым формирую психологическое здоровье личности детей, что поможет им в дальнейшем стать хозяевами своей душевной жизни и не позволит негативным эмоциям руководить словами, мыслями, поступками и чувствами. Я очень хочу научить ребят чувствовать красоту этого мира, познакомить с разнообразным миром эмоций и чувств. Быть, а не казаться. Дети умеют радоваться жизни и учат этому нас, взрослых. В своей профессиональной деятельности я стараюсь организовать общение с детьми так, чтобы каждое прожитое мгновение приносило детям радость! Радость жизни - это такой способ жизни, при котором в душе и теле человека много энергии, а мир представляется светлым, открытым и дружелюбным. Радость жизни - верный признак и обязательное условие правильной гармоничной жизни человека. Мне нравится мечтать, творить и это приносит мне чувство радости и удовольствия. В моём мире всё прекрасно, я счастлива! «Не надо говорить неправду детям, Не надо их в неправде убеждать. Не надо уверять их, что на свете Лишь тишь да гладь, да божья благодать. Они поймут. Они ведь тоже люди. Откройте им. Что трудностей не счесть. Пусть видят же не только то, что будет, Пусть видят, ясно видят то, что есть». ( Е.Евтушенко)
В своей работе применению: 1. Воспитательную технологию организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е. Щурковой). Общая воспитательная цель – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Технологическую цепочку воспитательного дела можно представить следующим образом: Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее. 2. Личностно-ориентированные технологии (Классификация Г.Ю. Ксензовой) – в центре внимания воспитателя уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В рамках личностно-ориентированных технологий использую - гуманно-личностную технологию - Ш.А. Амоношвили. Она отличается своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Она «исповедуют» идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение. Основная установка воспитателя - не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с детьми, на их «освобождение» (К.Н. Вентцель) для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка, которая основывается на трех принципах деятельности Ш. Амоношвили: любить ребенка; очеловечить среду, в которой он живет; прожить в ребенке свое детство. 3. Использую современные информационно-коммуникативные технологии, для подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер, Интернет; для показа и создания презентаций, просмотра кинофрагментов, прослушивания музыкальных записей, создания видеотек, видеороликов. Одним из главных условий использования является - «Не навреди!» Считаю, что педагог-психолог главная фигура в образовательно-воспитательном процессе ДОУ. Моя работа не ограничивается только проведением занятий, выполнением программы и норм, определенных стандартом. Она значительно шире и сложнее. Как психолог-профессионал я не хожу на работу, чтобы отбыть учебные часы, а совместно с детьми переживаю и проживаю все, что происходит каждый день в с стенах ДОУ, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к занятиям, и воспитательную работу, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с детьми. При этом нахожу возможность и проявляю стремление работать творчески. Поэтому, участвуя в семинарах, методических объединениях, творческих конкурсах, курсах повышения квалификации стремлюсь к развитию педагогического мастерства - способности к творчеству и придерживаюсь взглядов Эриха Фромма. Он определяет - творчество (креативность): «Это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Моя творческой деятельность, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на постоянном творческом искании во всех видах взаимодействия с детьми.
20 февраля 2016 в 19:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.